Оставить заявку
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БРОНЕПОЕЗДА "МОСКВИЧ"

5 апреля 1942 года рабочие предприятий поселка Стаханово (в настоящее время г.о. Жуковский) передали в действующую армию собранный ими бронепоезд «Москвич». В работе принимали участие сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, треста «Стальконструкция», комбината «Красный Октябрь», артели «Целлулоид», Райпромкомбината, Раменского отделения Мособлэлектро. Строительство «Москвича» — это еще один пример сплоченности советских людей на пути к Победе.

Инициатива создания бронепоезда принадлежала рабочим строительного участка № 181 треста «Стальконструкция», располагавшегося на территории ЦАГИ. Идею поддержали Раменский горком ВКП(б) и Московский обком партии.

Строительство «Москвича» началось поздней осенью 1941 года. Состав включал шесть железнодорожных платформ и паровоз. Несмотря на сложные условия и сжатые сроки, конструкторы постарались предусмотреть все, что будет необходимо бойцам для жизни на колесах. Так, помимо мощных оружий и пулеметов, поезд оборудовали артмастерской, клубом с киноустановкой, баней, парикмахерской, санчастью, кухней и даже сапожно-портняжной мастерской.

Каждый вагон строители обшивали бронированными листами. Часть из них была деформирована - приходилось срочно исправлять. С наступлением зимы ударили сильные морозы. Сварные швы не выдерживали холода и трескались. Чтобы этого избежать, вагоны разогревали изнутри. Несмотря на тяжелые условия, нехватку продовольствия, строители работали по 16-18 часов в сутки. Когда стало не хватать материалов и людских ресурсов­ и завершение бронепоезда оказалось под угрозой, на помощь «Стальконструкции» пришли рабочие других предприятий Раменского района, том числе, сотрудники ЦАГИ, не покинувшие институт во время его эвакуации.

К делу строители бронепоезда подходили основательно. Колеса и буксы закрыли специальными «фартуками» из брони. Внутри каждой бронеплощадки были установлены механические вращающиеся стальные башни для пушек, а в полу устроили специальные люки с крышками. Корпус паровоза и кабину машиниста также обшили стальными листами. Много усилий потребовала сборка дверей с двойной бронированной обшивкой.